Образовательные блоги.



БЛОГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 Блог — это web сайт, главное содержимое которого — регулярно публикуемые записи (посты). Записи могут содержать: текст, видео, аудио, изображения и др. Блоги бывают разные, как и их содержание, предназначение. Особенностью блога является то, что посетители могут оставлять комментарии к постам и участвовать в обсуждениях.
 Отмечу, что блоги начинают активно использоваться для образовательных целей. Преподаватель и Блоггер в одном лице может эффективно применять свой блог для того, чтобы донести до посетителей полезную информации и поделиться своей точкой зрения. В ответ получать чужие мнения в виде комментариев и электронных писем.
  • При использовании блога обучение не зависит от времени и места. То есть, в любом месте, где есть Интернет, пользователь может получить доступ к информации.
  • Учащиеся могут принимать активное участие в  обсуждении записей, формировать на их основе задачи и совместно их решать.
  • Блог способствует вовлечению студентов в активное взаимодействие друг с другом и преподавателем на протяжении всего курса и, возможно, даже после его завершения.
  • Студенты учатся выражать свои мысли (вопросы, ответы) в письменной форме в виде комментариев.
  • Есть возможность проследить направление рассуждений определенного человека, например, автора (преподавателя, блоггера) или тех, кто активно участвует в комментировании статей. Данное преимущество, например, невозможно в Wiki.
  • При использовании блога образовательный процесс становится более неформальным и раскрепощенным.
  • К обсуждениям могут присоединяться совершенно разные люди, которые также интересуются этой темой.
  • Блог позволяет легко встраивать различные мультимедийные элементы (видео, анимацию, картинки и др).
  • Создание и ведение блога не требует от преподавателя каких-то серьезных денежных затрат. В Интернете есть много сервисов, которые позволяют быстро создать и далее вести блог бесплатно.
  • Всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу, даже после завершения прохождения курса.

Заключение

 Как мы видим, процесс обучения движется в сторону получения доступа к образовательным ресурсам через онлайн сервисы и системы. Преподаватели и учителя начинают создавать и вести свои образовательные блоги, которые зачастую более эффективны, чем стандартные способы взаимодействия со студентами, например, такие, как бумажные методички и лекции у доски.

1 комментарий: